23 февраля 2024 года в Музее современной белорусской государственности состоялось подписание Соглашения между Министерством образования Республики Беларусь и Министерством культуры Республики Беларусь о сотрудничестве в вопросах использования ресурсов музеев страны в патриотическом воспитании детей и молодежи.
Основное направление – организация и проведение уроков в музее на базе музейных экспозиций учреждениями общего среднего образования.
С участием сотрудников музеев на безвозмездной основе в течение учебного года организовываются учебные занятия в рамках проекта «Урок в музее». Учитель проводит урок для школьников по тематическим разделам постоянной экспозиции музея. В рамках учебной программы составлен перечень тем, по которым организовываются занятия.
Перечень тем для проведения учебных занятий в форме экскурсий в рамках реализации проекта «Урок в музее» ГУ «Минский областной краеведческий музей»
№п/п |
Тема музейно-педагогического занятия |
Планируемая аудитория посещения |
Учебный предмет |
Раздел учебной программы |
1 |
Раздел постоянной экспозиции «Первобытная эпоха: каменный, бронзовый, железный век» |
4 класс |
Чалавек і свет; Мая Радзіма – Беларусь |
Нашы продкі |
Маўклівыя сведкі мінуўшчыны |
||||
Як да нас прыйшла кніга |
||||
Рэлігійныя вераванні нашых продкаў |
||||
У краіне майстроў і творцаў |
||||
6 класс |
История Беларуси |
Минщина в древнейшие времена и раннем средневековье |
||
10 класс |
История Беларуси |
Первобытное общество на белорусских землях: становление и развитие |
||
2. |
Раздел постоянной экспозиции «Древние города Минщины: Заславль, Минск, Борисов, Логойск» |
6 класс |
История Беларуси |
Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII вв. |
10 класс |
История Беларуси |
Становление и развитие государственности на территории Беларуси |
||
Социально-экономическое развитие белорусских земель в IX – середине XIII вв. Культура и традиции на белорусских землях в IX–XIII вв. |
||||
3. |
Раздел постоянной экспозиции «Минщина в составе Великого Княжества Литовского. Первое письменное упоминание о Молодечно» |
6 класс |
История Беларуси |
Белорусские земли в XIV-XV в. |
7 класс |
История Беларуси |
Белорусские земли в первой половине XVI в. |
||
4. |
Раздел постоянной экспозиции «Минские земли в составе Речи Посполитой» |
7 класс |
История Беларуси |
Белорусские земли в середине ХVI – первой половине ХVII вв. |
Белорусские земли во второй половине ХVII – первой половине ХVIII вв. |
||||
5. |
Раздел постоянной экспозиции «Минские земли в составе Российской империи» |
8 класс |
История Беларуси |
Беларусь в конце XVIII – середине XIX вв. |
7 класс |
История Беларуси |
Беларусь во второй половине XIX – начале XX вв. |
||
11 класс |
История Беларуси |
Общественно-политическая жизнь Беларуси в первой половине XIX в. Развитие белорусской государственности. |
||
Социально-экономическое развитие Беларуси во второй половине XIX – начале ХХ вв. |
||||
Формирование белорусской нации. Конфессиональное положение в Беларуси. Культура Беларуси. |
||||
6. |
Временная экспозиция «Память и боль Минской земли», посвященная геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны |
9 класс |
История Беларуси |
Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг. |
7. |
Временная экспозиция «Природа Минщины». Разделы: «Лес», «Водоем», «Болото», «Луг», «Городские обитатели». |
1класс |
Человек и мир |
Сезонные изменения в природе. Весна Лето. Осень. |
2 класс |
Человек и мир |
Охрана растений. Охрана животных. |
||
3 класс |
Человек и мир |
Болото и его обитатели. Лес и его обитатели. |
||
Основы безопасности жизнедеятельности |
Природа и человек. Опасность болот и трясин. |
|||
6 класс |
Биология |
Многообразие живых организмов |
||
Грибы: съедобные и ядовитые. |
||||
8 класс |
Биология |
Многообразие животных Беларуси. |
||
Рыбы белорусских рек и озер. |
||||
Птицы Беларуси: лес, болото, луг. |
||||
По страницам «Красной книги». |